Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета “Известия” со ссылкой на текст документа. За неисполнение новых правил предусмотрены санкции вплоть до отзыва лицензии.

Репутация клиентов российских банков

Репутация клиентов.

 

Согласно мнению экспертов, такое требование позволит банкам лучше идентифицировать своих клиентов. В то же время дополнительная проверка сведений может сказаться на сроках открытия счетов и проведения операций.
Как следует из указания ЦБ, компании должны предоставлять в кредитные организации отзыв о деловой репутации, составленный в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, которые являются ее партнерами и/или информацию от других банков, в которых данная компания обслуживалась.
В случае неисполнения требования для банков предусмотрены санкции. Должностные лица (сотрудники кредитной организации) могут быть оштрафованы на сумму 10-30 тыс. рублей, а сам банк – на 50-100 тыс. руб. За неоднократное нарушение предусмотрена крайняя мера – приостановление операций, а впоследствии – отзыв у банка лицензии.
“Логика понятна – банки должны руководствоваться в своей деятельности принципом “знай своего клиента”, – так прокомментировал изданию предправления СДМ-банка Максим Солнцев. По его словам, клиентоориентированные кредитные организации уже делают определенные шаги в этом направлении, например, вводят анкеты, которые корпоративные клиенты заполняют при приеме на обслуживание.
Вице-президент МТС Банка Михаил Яценко считает то, что введение требований о подробной идентификации клиента и сбор информации о нем еще до приема на обслуживание может осложнить жизнь банков, которые активно работают на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. В то же время, отмечает он, могут вырасти и сроки открытия счетов и проведения операций.
“Требования излишни, они только увеличат непроизводственные затраты банков, а справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, в случае перехода клиента из банка в банк”, – комментирует управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин.
Согласно мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, реализация нового требования приведет к бесполезной бюрократической возне по собиранию отписок от клиентов и банков. Скорее всего, считает Осадчий, тексты этих отписок будут готовить сами же банковские клерки.

Comments are closed.