ОАО «ТрансКредитБанк» зарегистрировано 4 ноября 1992 года. Лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года. 13 июля 2005 года Банком России выдана новая Генеральная лицензия (№ 2142 от 13.07.2005 г.) в связи с указанием наименования банка в соответствии с его написанием на титульном листе Устава. Первоначальные учредители – крупные промышленные предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов.
В 1999 году основными акционерами банка стали структуры Министерства путей сообщения России. В 2003 году 74,995% акций ТрансКредитБанка в соответствии с распоряжением Правительства (N 454-р от -02.04.2002 г.) было передано Минимущества РФ (с 2004 года – Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). В 2007 году Указом Президента РФ № 178 от 15.02.2007 г. государственный пакет акций банка внесен в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). В 2008 году в результате размещения дополнительного выпуска акций банка доля ОАО “РЖД” составила 55 %. Новым, вторым по размеру принадлежащего пакета акций акционером банка стал НПФ “Благосостояние” (20 % уставного капитала).
В настоящее время ТрансКредитБанк – стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги», выделенного из состава МПС России в 2003 году. Клиентами банка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности в рамках всей транспортной отрасли экономики. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества с компаниями, имеющими постоянные производственные и партнерские связи с ОАО «РЖД». В числе клиентов банка – металлургические и машиностроительные предприятия, выполняющих заказы отрасли, основные компании-перевозчики, крупные внешнеторговые организации, а также компании иных сфер экономики.
ТрансКредитБанк имеет разветвленную региональную сеть, включающую 37 филиалов, и является ядром банковской Группы, в состав которой входят пять дочерних банков. Основные и дополнительные офисы Группы действуют в 168 городах и населенных пунктах России.
По объемам основных финансовых показателей ТрансКредитБанк стабильно входит в число двадцати пяти крупнейших российских кредитных организаций.
ТрансКредитБанк имеет кредитные рейтинги международных агентств Standard&Poor’s (долгосрочный кредитный рейтинг контрагента ВВ, прогноз – “стабильный”/ краткосрочный В, прогноз- “стабильный”; кредитный рейтинг по национальной шкале “ruAA”) и Moody’s Investors Service (рейтинг депозитов в иностранной валюте Ba1, прогноз – “стабильный”/NP, прогноз – “стабильный”; рейтинг финансовой устойчивости D-, прогноз – “стабильный”). Банк проводит на регулярной основе составление и аудит отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности. Аудитором банка является компания ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» (лицензия № Е003246 от 17.01.2003).
ТрансКредитБанк активно участвует в работе ведущих российских и международных банковских, финансовых и транспортных союзов и ассоциаций.
ТрансКредитБанк активно развивает корпоративный и розничный бизнес, уделяя первоочередное внимание расширению спектра продуктов и услуг, внедрению современных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов.
Работа банка обеспечена наличием всех необходимых разрешительных документов и лицензий.
Надзор за деятельностью ТрансКредитБанка в г. Москве осуществляет Московское главное территориальное управление Банка России:
- почтовый адрес – 115035, г. Москва, ул. Балчуг, 2;
- телефон горячей линии – (495) 950-0940;
- телефон справочной службы – (495) 950-2190;
- факс – (495) 230-3412;
Основные стратегические и тактические задачи, стоящие перед ТрансКредитБанком:
- увеличение основного капитала;
- дальнейшее развитие инфраструктуры обслуживания за счет значительного роста количества точек продаж продуктов розничного бизнеса;
- реинжиниринг продуктовой линейки, улучшение системы разработки и внедрения новых продуктов;
- реализация масштабной программы заимствований;
- существенные инвестиции в проекты технологического развития;
- дальнейшее повышение качества обслуживания клиентов