Методика оценки. С развитием в России рыночных отношений возникла необходимость в принципиально новом подходе к определению кредитоспособности предприятий.
Наиболее важными для оценки кредитоспособности являются показатели ликвидности баланса и обеспеченности заемщика собственными источниками средств. Основной информацией для осуществления анализа финансового состояния являются:
• форма № 1 «Бухгалтерский баланс»,
• форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика включает два этапа:
• общий анализ кредитоспособности предприятия,
• рейтинговую оценку предприятия.
На первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия (см. табл. 1), на базе которого рассчитывается ряд финансовых коэффициентов.
При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на:
• краткосрочные,
• долгосрочные,
• постоянные (немрбильные).